С детьми работают:
Черцова Надежда
Анатольевна
воспитатель |
Образование - высшее педагогическое
Новосибирский государственный педагогический университет (1998 г.), специальность - филология
Высшая квалификационная категория (2017 г.)
Педагогический стаж - 21 лет
Курсовая подготовка: АНО "Санкт-Петербургский центр доп.проф.образования." "Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО"(2017г.)
Частноеобразовательное учреждение Учебный центр дополнительного образования "Все вебинары" "Образовательный маршрут педагога ДОУ в условиях введения проф.стандарта" (2018г.)
|
Гудинова Анна Олеговна
воспитатель |
Высшая квалификационная категория
Барнаульский государственный педагогический университет, 2003 г.
Педагогический стаж -14 лет |
Бушманова Наталья Николаевна
помощник воспитателя |
Образование - среднее профессиональное
Стаж работы в ДОУ - 7 лет |
Осенняя прогулка
Прогулка - из важных этапов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. И любая из них предполагает реализацию определённых педагогических целей.
Так в один из ясных осенних дней во время прогулки мы наблюдали за птичками. Говорящие дети (что очень отрадно) назвали много птиц, увиденных нами: воробей, голубь, ворона. Пока мы не узнали синичку. Вот с ней-то и познакомились.
После того как детям предложили подумать, чем питаются птицы, появилось много разных мнений. У одних – травкой, у других – хлебом, третьи ответили, что семечками. То есть дети из своего небольшого жизненного опыта имеют общее представление о птицах, их образе жизни.
Продолжилась прогулка подвижной игрой «Воробышки и автомобиль». Дети были очень активными, жизнерадостными, перевоплотившись в маленьких птенчиков.
По окончании малыши занимались свободной деятельностью – катались на мотоцикле, на машине, играли в догонялки.
Играем с пальчиками
По замечанию психологов, пальчиковые игры очень благотворно влияют на развитие речи дошкольников. Поэтому циклограмма работы с детьми раннего возраста включает как раз пальчиковые игры.
Мы со своими воспитанниками практически ежедневно и занимаемся этим видом работы. Согласно возрасту, берём очень простые игры «Пальчиковая семья», «Я с игрушками играю…», «Вышли пальчики гулять…».
Хочется отметить, что с каждым днём такие игры имеют неплохие результаты: многие дети, которые не говорили совсем, стали повторять слова, обыгрывать предложенную ситуацию. Причём с большим интересом включаются в игру. И это не только развитие речи, но и начальное социально – коммуникативное развитие ребёнка. То есть дети учатся общаться друг с другом, с взрослыми людьми, что немаловажно для их полноценного вхождения в общество.
Поэтому рекомендуем родителям и в домашней обстановке играть с пальчиками. Картотека пальчиковых игр имеется в группе. Можно воспользоваться и Интернетом.
Как укрепить иммунитет ребёнка осенью?
Некоторые родители не знают, что делать со слабым иммунитетом у ребёнка осенью. В этот период характерны эпидемии ОРВИ, ОРЗ и гриппа. Так же как и в зимний период, не забывайте гулять с малышом, проветривайте помещение, давайте свежие овощи и фрукты, занимайтесь физическими упражнениями с малышом. Хорошим дополнением к защите детского организма будут витаминные комплексы. Но их нужно принимать после консультации врача.
Как укрепить иммунитет ребёнка после болезни?
Если ребёнок часто болеет, то мам и пап начинает волновать вопрос о том, как поднять иммунитет. Особенно это актуально после перенесённого заболевания. Необходимо помнить, что этот процесс должен быть комплексным. Не забывайте соблюдать режим, придерживайтесь правильного рациона для крохи и приучайте к соблюдению личной гигиены. Малышу нужно регулярно мыть руки, промывать нос физраствором и чистить зубы 2 раза в день. Поговорите с лечащим врачом, который сможет назначить специальные препараты для повышения иммунитета.
Препараты для повышения иммунитета у детей
Прежде чем что-то давать ребёнку для повышения иммунитета, необходима консультация врача. Педиатры в период обострения ОРЗ и ОРВИ советуют давать малышам противовирусные препараты: «Виферон», «Иммунал», «Анаферон». Но эти лекарства с недоказанной эффективностью и не всегда защищают организм от болезни. К другой группе детских таблеток для иммунитета относятся бактериальные препараты: «Имудан», «ИРС-19», «Бронхомунал». Эти лекарства хорошо повышают работу иммунной системы, но они не применяются в период болезни. Более безопасными средствами для поддержания детского здоровья считаются лекарства растительного происхождения: пурпурная эхинацея, китайский лимонник, женьшень. Можно два раза в год для иммунитета детей давать витаминные комплексы в виде таблеток и сиропов. Но в любом случае необходима консультация и назначение врача.
Продукты для иммунитета детей
К продуктам для повышения детского иммунитета относятся свежие овощи и фрукты, соки и компоты, молочная и кисломолочная продукция. Но нельзя забывать о мясе, рыбе, яйцах, крупах. Детское питание должно быть сбалансированным. Как поддержать иммунитет ребёнка? После восстановления работы иммунной системы, необходимо сохранить этот баланс в детском организме. К советам по поддержанию иммунитета относятся: Прогулки на свежем воздухе; Правильное и сбалансированное питание, в том числе употребление фруктов и овощей; Соблюдение правил личной гигиены; Занятия физическими упражнениями и закаливание; Проветривание комнаты. Если будете соблюдать эти правила, ваш ребёнок будет болеть значительно реже.
Развлекательное мероприятие «Незнайка в гостях у малышей»
Цель: сформировать начальное представление о празднике День знаний; создать благоприятную эмоциональную обстановку для детей в пространстве детского сада.
Оборудование (атрибуты): костюм Незнайки, кубики разных цветов, игрушки; музыка «Гимн Незнайки».
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках; воспитатель случайно обнаруживает на столе какой-то конверт, в нём – письмо.
Беседа:
-Ребята, что это? (письмо);
-Как вы думаете, кто его написал? ( предположительные ответы детей).
-К нам в гости придёт Незнайка.
-Вы с ним знакомы?
-Кажется, он уже совсем близко.
Появление Незнайки под «Гимн Незнайки»
-Давайте поприветствуем нашего гостя – поздороваемся, пригласим побыть у нас.
Незнайка, расскажи нам, пожалуйста, о себе.
-Дорогой наш гость, а ты хоть раз ходил в школу? А чем занимаются в школе?
-(Незнайка говорит, что в школе, кажется, учатся, узнают много нового и интересного); что ему там вообще не понравилось, и он решил поступить к нам в детский сад.
- Ребята, оставим Незнайку в саду?
Давайте расскажем гостю о нашем детском садике.
-Как называется детский сад? («Огонёк»)
- Вам нравится наш детский сад? Почему?
Исполнение песенки «Детский сад»
Сюрпризный момент.
Ребята, у Незнайки в рюкзачке разные игрушки. Воспитатель просит показать их детям.
-Малыши называют, какие игрушки принёс гость.
- Незнайка: как много у вас игрушек в детском саду, какие они все красивые, яркие…. А вот я совсем запутался в цветах….
- Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке вспомнить цвета.
- Поиграем с кубиками. Незнайка будет доставать с полочки кубики, а мы – называть их цвет.
- Незнайка, ну и как: мы тебя научили различать цвета?
Проблемная ситуация: Незнайка начинает разбрасывать игрушки по групповой комнате.
Воспитатель: ребята, правильно ли ведёт себя наш гость? (Нет, конечно).
-Объясним Незнайке, как нужно обращаться с игрушками.
-Воспитатель совместно с детьми читает стихотворение «Хороши у нас игрушки…»
Рефлексия. Ребятки, вы рады сегодняшнему гостю? Примем его в наш детский сад? Напомните его название ещё раз, а ты, Незнайка, запоминай.
Подведение итогов: Незнайка: мне так понравилось у вас в саду! Ноя уже совсем взрослый и должен ходить учиться…
-А где должен учиться Незнайка (в школе).
-У меня для вас сюрприз: мои друзья передали вам вкусное угощение, которое я разложу по кабинкам. Хорошо? - А ещё и красивые воздушные шарики! Похлопаем!
Воспитатель: Давайте поблагодарим за конфеты.
Дети продолжают благодарить Незнайку.
|
«Вот оно какое наше лето…»
Позади лето…Много ярких и незабываемых впечатлений оставляет это время года в душе не только взрослых, но и детей.
Отдых на природе, экскурсия в зоопарк, семейные праздники и развлечения, даже обычные прогулки с родителями – очень значимы для ребёнка. В наш век информационно – коммуникативных технологий имеется возможность запечатлеть самые яркие моменты жизни на фото, видео и т.д.
А в детском саду, в стенах группы, в начале учебного года оформляется фотовыставка «Как я провёл лето». Наши родители с большей активностью приняли в ней участие, поделившись замечательными фото. Детям очень интересно ещё раз освежить в памяти летний отдых.
Что нам осень принесла…
В силу сложившихся русских традиций и обычаев, осень – пора сбора урожая, прощание с красотами природы.… И поэтому для приобщения детей дошкольного возраста к русской культуре, истории организовываются выставки поделок из природного материала.
Дома, в кругу семьи, дети становятся участниками самого творческого, удивительного процесса изготовления замечательных работ. Семьи наших воспитанников тоже приняли активное участие в выставке поделок из природного материала «Что нам осень принесла», организованной в детском саду «Огонёк».
Хочется отметить, что получились очень оригинальные работы, выполненные с чувством доброты, гармонии к природному миру.… Это ли не есть настоящее чудо, способное подарить ребёнку возможность увидеть окружающий его мир очень красивым и удивительным.
Так семья Реутских представила сюжет из сказки «Три поросёнка», Гусельниковы изготовили настенные часы и Бабку Ёжку; Мама Чуева Алёши сделала «Сторожку лесника»; Челюкановы, Чураковы, Моисеевы, Касперовы, Тороховы, Дурасовы, Останины тоже отличились и представили на выставку очень интересные творческие работы.
Администрация детского сада, организаторы данного мероприятия, воспитатели группы выражают благодарность всем участникам, награждая грамотами за участие и дипломами победителя.
«Осень – славная пора…»
Двухлетние дети только начинают познавать, изучать, исследовать окружающий мир, природу. Что ни день, то какое – то открытие. Так в образовательной области «Познавательное развитие» предусмотрено вести наблюдения за основными признаками времён года, конечно же, учитывая возрастные особенности. Во время НОД мы с детьми знакомились с отличительными особенностями осени: рассматривали иллюстрации, читали небольшие стихотворные и прозаические тексты, предложенные «Программой», играли в дидактические игры «Назови овощи и фрукты», «Собери урожай», «Определи на вкус», указывая цвет, размер, а также вкусовые качества. Хочется отметить, что многие дети знают, что можно приготовить из них.
Наблюдали за изменениями в природе и во время прогулок: листопад, состояние газонов, деревья, кустарники, также не забывали про насекомых и птиц. В этом году осень выдалась очень тёплая, почти без дождей, поэтому была возможность увидеть, почувствовать красоту этого замечательного времени года.
К тому же с ребятами выучили и песенки из осеннего репертуара: «Осень – славная пора», «Осень – непогодушка…», с удовольствием исполняемые как в совместной, так и самостоятельной деятельности.
«Деревце осеннее…»
Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста играет очень важную роль в формировании познавательного интереса, творческих способностей, эстетического вкуса, что благотворно влияет на всестороннее развитие малышей.
Беседы, разнообразные игры, наблюдения должны находить своё воплощение в творческих работах детей.
Так, к примеру, была выполнена коллективная творческая работа из пластилина «Деревце осеннее…»
На шаблон дерева без листьев дети наклеивали из пластилина красивые разноцветные листочки. Данный вид работы даёт возможность развивать воображение, фантазию и, несомненно, мелкую моторику. Дети с удовольствием занимались творчеством, причём все вместе. По завершении работа вставлена в стеклянную рамочку, что даёт возможность родителям порадоваться за своих деток.
Маленькие уроки безопасности
Основам безопасности жизнедеятельности уже в ДОУ придаётся немаловажное значение. С самого рождения человек подвержен каким – то опасностям, которые со временем преумножаются. И пред нами, взрослыми, ложится большая ответственность в этом плане. Просто необходимо воспитывать в детях чуткое отношение к сохранению своего здоровья и жизнедеятельности.
Систематически в своей работе используем различные формы и методы: беседы обязательно с наглядным сопровождением, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, акцентируя внимание детей на безопасность своей и коллективной жизнедеятельности.
В «Книжном уголке» есть очень интересная книга – путеводитель Анны Печерской «Про можно и нельзя», включающая такие направления, как «Безопасность», «Социализация», «Здоровье». Это очень красочная, интересная книга уже для детей третьего года жизни.
Самостоятельно и со взрослыми, в домашней обстановке и в детском саду богатый, эмоциональный, адресный материал поможет в равной степени и воспитателю, и маме.
«Наши мамочки…»
По случаю празднования Дня матери, воспитатели совместно с детьми подготовили небольшое поздравительное мероприятие «Очень любим маму…». В адрес любимых мамочек звучали красивые песенки – инсценировки: «Я пеку, пеку, пеку…», «Малыши, малыши…», «Чебурашка».
После музыкальной части праздника из уст деток прозвучало маленькое стихотворение - четверостишье Андрея Усачёва «Подарок маме»:
Подарок мамочке готов-
Большой- большой букет цветов.
Я рисовал его полдня …
Ну, поцелуй скорей меня!
И тут каждый ребёнок подарил своей мамочке открытку, сделанную своими руками. Хочется отметить, что дети и родители остались довольны, судя по подаренным улыбкам и аплодисментам.
В помещении приёмной оформили фотовыставку «Наши мамочки». Дети ежедневно очень эмоционально и трепетно смотрят на своих самых любимых мам.
«Детский сад, детский сад любят все ребята»
Вот уже как год наши дети посещают детский сад. Адаптационный период позади, ребята стали самостоятельными, активными, легко вступают в контакт друг с другом во время различных видов деятельности, нормально реагируют на присутствие «гостей».
И в конце ноября воспитатели провели открытый показ по «Социально – коммуникативному развитию» - «Детский сад, детский сад любят все ребята».
Вниманию присутствующих была предложена комплексная экскурсия по помещению группы воспитателя с детьми, организованная по случаю «Поступления новой девочки», роль которой прекрасно сыграла Зубова Н.Л.
Дети довольно сводно вели себя на мероприятии: рассказали, чем занимаются в детском саду, прочтя стихотворение, познакомились с девочкой в игровой форме, передавая друг другу мяч «Меня зовут…». Водили Наташу по группе, представляя игровые зоны.
В заключении хором исполнили весёлую песенку «Детский сад», которая послужила этапом рефлексии.
|
|
Познаём животный мир
Как известно, дети 2-3 лет поэтапно, с помощью взрослых познают мир. Так происходит и с нашими воспитанниками. Зачастую, наблюдая за разными видами их деятельности, замечаем, что их интересует очень многое. Любят рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах. И уже имеется первый опыт игр дидактической направленности.
Одна из них очень нравится малышам - «Животные и их детёныши». На первом этапе знакомство с игрой произошло под руководством воспитателя. В последующее же время дети-лидеры, которые хорошо говорят, пытаются сами организовать эту игру, привлекая остальных.
На большой карточке, разделённой на отдельные квадратики, изображены животные. Эти же представители природного животного мира нарисованы и на отдельных карточках-квадратиках. Тем самым, ребёнок должен найти «домик» для животного на цельном полотне и закрыть соответствующим животным разрезной картинки.
Данная игра предполагает как индивидуальный вид работы, так и групповой.
В результате развиваются речевые умения и навыки, формируется представление о многообразии природного мира вообще.
Конструктивная деятельность
Конструктивная деятельность благотворно влияет на развитие мировоззрения ребёнка, образного и логического мышления, мелкой моторики; воспитывает и усидчивость. Поэтому стараемся заинтересовать своих детей как раз упомянутым выше видом деятельности.
Малыши охотно занимаются конструкторскими играми. Конечно, очень важно в возрасте 2-3 лет с помощью взрослых создавать какие-то объекты из строительного материала (конструктора). Постепенно ребёнок сам проектирует то, что ему интересно больше всего.
Мы за полгода пребывания в детском саду научились уже многому: строим домики, башенки разного размера, дорожное полотно и т.д.
Во время строительных игр у детей развивается связная речь: появляется потребность в озвучивании, демонстрации получившегося экспоната.
|
|
Эй, дружок, не ленись – на зарядку становись…
Очень важно с раннего возраста привить в детях интерес к физическим упражнениям. Или, иными словами, к зарядке, которая является очень важным режимным моментом в жизни дошкольников. Именно постоянные занятия способствуют сформированности у детей потребностей в здоровом образе жизни.
Так мы со своими воспитанниками каждое утро начинаем с выполнения оздоровительных упражнений. Особенно повышенный интерес проявляется к зарядке под музыкальное сопровождение.
Данная работа проводилась с момента адаптации, поэтому сейчас, становясь постарше, дети уже сами изъявляют желание быть ведущими. Даже выучили наизусть слова музыкальных тренировочных упражнений. То есть, наряду с физическим развитием в комплексе идёт работа и по развитию речи.
«Когда не хватает игрушек»
В список рекомендованной литературы для детей младшей группы включено произведение Геннадия Цыферова «Когда не хватает игрушек». Мы с детьми недавно познакомились с этой сказкой.
Основу сюжета составляют события, происходящие в жизни циркового ослика, которого уволили по старости. Это очень тяжело отразилось на самочувствии животного. Но, благодаря своей находчивости, он находит выход из сложившейся ситуации – идёт к игрушечнику и просит помощи. На что тот дарит ему обычный пушистый хвост. С этого времени жизнь старого ослика приобретает смысл – «стал махать им и любоваться». Другие животные были очень удивлены занятием ослика. Однако, главный герой сообщает, что своим хвостом гонит облака. Это известие привело в настоящий ужас всех цирковых зверей, включая хищников. Многие даже при виде его прятались в кусты.
Так ему удалось вернуться в свой любимый цирк, стать участником программы. В афише его номер называли «Наихрабрейший укротитель серый ослик». Все ему подчинялись.
Недолго продолжалось счастье. Однажды его встретил маленький цыплёнок, который совсем не испугался хвоста, а, наоборот, вызвал у него восхищение и подарил прохладу во время зноя.
С тех пор приуныл ослик. А приуныл лишь потому, что его перестанут считать «храбрым укротителем».
Между тем грозные львы пришли за советом к мудрому слону. «Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный? Но умный слон сказал:
- Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых».
Вот такое произведение услышали наши дети. Хочется сказать, что во время обсуждения большинство воспитанников с интересом включились в беседу и изъяли главный нравственный урок - «сильный всегда жалеет маленьких и слабых». Хочется верить, чтобы эта истина навсегда осталась в памяти наших воспитанников.
Советуем и родителям обсуждать с детьми подобные поступки литературных героев. Считаем, что подобные произведения необходимы для воспитания личности ребёнка.
Артикуляционная гимнастика
Правильная работа артикуляционного аппарата является основой красивой речи.
Упражнения по артикуляционной гимнастике включены в циклограмму работы с детьми. Но только система работы в данном направлении даёт ожидаемые результаты.
Нашим детям очень нравятся такие упражнения. Хотя, некоторые тренинги вызывают усталость, даже незначительные болевые ощущения. Но, ссылаясь на компетенцию специалистов, это нормальное явление. И, несмотря на это, работа должна быть продолжена. Желательно заниматься артикуляционной гимнастикой перед зеркалом, видя работу артикуляционного аппарата. Хотелось бы, чтобы такие занятия в совершенстве проводились и дома, с родителями. |
|
Мы совсем большими стали…
Начался новый учебный год. И наша 2 группа поменяла статус - мы теперь стали называться второй младшей. И это не просто название!
Детки, действительно, подросли: не плачут по утрам (когда уходит мама), с небольшой помощью одеваются и раздеваются. А что касается режимных моментов, то соблюдают их все без исключения и очень организованно: умываемся, кушаем, причём с хорошим аппетитом, спим, делаем зарядку после сна, играем, гуляем и т.п.
Много изменений произошло и в образовательном процессе: посещаем физкультурные занятия под руководством Светланы Николаевны Функ. И нужно сказать, с большим удовольствием.
Проходят и музыкальные занятия, где также проявляем себя с хорошей стороны: внимательно слушаем Елену Георгиевну, довольно-таки организованны. Встречи с музыкальным руководителем только радуют ребят: они поют, танцуют (на данный момент про осень)- идёт подготовка к утреннику «Ёжик в гостях у ребят».
Во время прогулок наши воспитанники очень наблюдательны - замечают изменения в природе, на территории детского сада: «…цветы на клумбах поникли, листья с деревьев опадают, травка пожелтела».
«Звенит звонок весёлый!..»
Развлекательное мероприятие, посвящённое Дню знаний, было организовано для наших детей. Задорный звон колокольчика эмоционально и трогательно раздался в игровом помещении группы…
И на вопрос воспитателя:
- Дети, что это за звон, и кого разбудит он…?
- Моего брата, сестрёнку…
-А куда они сегодня поспешили все с утра?
- В школу!
Так началось знакомство с праздником 1 сентября. Дети, имея пока ещё совсем не большой жизненный опыт, активно включились в беседу. И пришли к выводу:
- Скоро, скоро подрастём-
В школу тоже мы пойдём!
Затем мы воспитанниками играли, вспоминая стихи, сказочных героев, воспроизводили отрывки из фольклорных произведений.
В завершении праздника детей ждал сюрпризный момент – в гости пожаловала Лисичка (Иванилова Алёна) с корзинкой, наполненной шоколадными грибочками. Угостившись, поблагодарили гостью, а также поделились впечатлениями о мероприятии.
Как я провёл лето…
Летний отдых – один самых любимых, долгожданных как у детей, так и взрослых. Родители стараются сделать его увлекательным, ярким и надолго запоминающимся. И, чаще всего, проводят отпуск всей семьёй.
Очень отрадно, что семьи наших воспитанников замечательно отдохнули в этом году, о чём свидетельствуют фотоколлажи, выполненные родителями по просьбе воспитателей.
Самые лучшие моменты летних приключений запечатлены на фото! «Отдых на море», «Рыбалка», «У бабушки в деревне», «Ох, как весело на даче!», «Парад аттракционов»
А дети, глядя на фото, с удовольствием вспоминают про лето, проведённое очень интересно и, к тому же, полезно. Ведь лето – это самый лучший оздоровительный сезон. |
Осень-2020 |
Осенняя галерея
В этом учебном году в детском саду был объявлен конкурс творческих работ «Красавица - осень». Родители нашей группы приняли активное участие в данном мероприятии. По рекомендации организаторов конкурса, работы должны были быть выполнены в жанре осенней картинки с использованием природного материала.
Хочется поблагодарить участников конкурса за оригинальность, проявленное мастерство в прикладном творчестве. Действительно, разнообразные материалы использовали художественные мастера: семена, крупу, листья деревьев, сухие ягоды и др. Нельзя не отметить эстетику выполненных картин: каждое из полотен поместили в рамочку. Порадовало то, что работы стали предметом совместного труда: детей и родителей.
Красивые картинки стали украшением приёмной группы. Посетители с восторгом оценили представленные работы. Приёмная стала подобна Осенней галерее.
Ёжик в гостях у ребят
По сложившейся традиции, осенью для детей проходят осенние праздники, развлечения. Так, в середине октября, в группе прошло развлекательное мероприятие «Ёжик в гостях у ребят», организованное музыкальным руководителем Артюшиной Е.Г., а также воспитателями.
Дети исполняли песенки из осеннего репертуара, танцевали с листьями под музыкальное сопровождение, читали стихи, восхищаясь чудесным временем года.
Сюрпризом стало появление неожиданного гостя, Ёжика, роль которого сыграл воспитатель. Ребята очень тепло и трепетно встретили появившегося сказочного персонажа весёлой песенкой «Маленький ёжик».
Конечно, у него тоже для детей были приготовлены свои сюрпризы: игра «Грибы и шишки», (дети раскладывали их по корзинкам), «Разноцветные мячи поскорее собери». Ребята с большим интересом поиграли с Ёжиком, проявив ловкость, смекалку. И довольно успешно справились с заданиями.
В заключение мероприятия Ёжик приготовил, пожалуй, самый яркий, незабываемый сюрприз – прикатил огромный арбуз с лежащими внутри шоколадными конфетами. Радости детей не было предела. Сладким угощением полакомились ребятишки.
Вечером, по приходу родителей, поделились самыми радостными впечатлениями о празднике. Родители же имели возможность посмотреть мероприятие на видеосъёмке и, после чего, поблагодарили участников мероприятия.
ННОД по физическому развитию
В силу того, что мы получили статус второй младшей группы, ННОД по физическому развитию проходит под руководством инструктора по физической культуре Функ С.Н. С целью соблюдения профилактических мер по коронавирусной инфекции, занимаемся на свежем воздухе.
Ребята с желанием и большей ответственностью занимаются физической культурой, понимая их огромную пользу для здоровья. Систематическая работа по физкультуре уже дала свои результаты: дети стали более организованны, собраны, внимательны, повышается их двигательная активность.
«Листопад, листопад – листья кружатся, летят…»
Осень – удивительная пора. Природа дарит на много чудес и даже приключений.
Мы с воспитанниками, гуляя по территории детского сада, восхищались красотой осеннего листопада. Дети, подставив ладошки, пытались поймать на лету разноцветные листочки. И многим это удавалось! Собственные наблюдения ребят стали весомым объяснением того, что такое листопад.
Тёплая солнечная погода дала возможность поиграть с листьями: «Листочек потерялся», «Коллекционеры», «Листик, лети!» Из собранных листьев от разных деревьев постараемся сделать гербарий.
«С Днём рождения, наш детский сад!»
Зимние забавы…
|
2020 |
Первые успехи и достижения
Мы взрослеем: познаём много нового в окружающем нас мире, рассказываем наизусть стихи, поём песни, всё больше проявляем инициативы в творчестве и уже стремимся побеждать.
По итогам осенней выставки творческих работ в группе некоторые ребята приняли участие в разнообразных творческих конкурсах.
И вот наши первые достижения:
Юбилейная неделя в нашей группе проходила весело и познавательно:
Множество интересных и разнообразных поделок, поздравительных открыток изготовили дети совместно с педагогами и родителями:
Со своими поделками ребята нашей группы вновь участвовали в творческих конкурсах:
Поздравляем победителей и желаем новых творческих успехов!!! |
|
Дорожная азбука
В рамках методической недели «Профессиональное мастерство педагогов как условие качества образования дошкольников» в нашей группе проходило познавательное мероприятие «Дорожная азбука».
В гости приходит Медведь, который, якобы, всегда нарушал правила дорожного движения. Мы же с ребятами постарались научить его безопасному дорожному движению.
В первую очередь, познакомили со светофором: его роль на дороге, основные обозначения цветов. При этом прозвучали стихи, организовали подвижную игру «Умелый водитель».
Неожиданным стало появление инспектора ГИБДД с командой помощников, девочек из соседней группы, которые сыграли роль дорожных знаков. Эта делегация также подготовила для нас испытания: «Угадайте: что за знак?», «Объясните по картинкам: какие ошибки допустили водители и пешеходы?» Хочется отметить, что детям было очень интересно: активно работали, обдуманно принимали решения.
А самое главное, на наш взгляд, данное мероприятие, прежде всего, имеет огромное воспитательно - образовательное значение – быть всегда грамотным пешеходом!
«Полезная еда нужна нам всегда!»
Систематическое обращение к теме о здоровой и полезной пище с раннего возраста будет хорошим уроком для дальнейшей жизни дошкольников.
Поэтому проводим беседы, предлагаем дидактические игры, просмотр мультфильмов и видеороликов. Таким образом, разнообразные формы работы и повышают познавательный интерес детей к этой проблеме.
К тому же, привлекаем и родителей: консультации, индивидуальные беседы, различные опросники и анкеты – приносят совсем не плохие результаты. Наши дети хорошо кушают не только дома, но и в саду.
Нельзя не оценить вклад в эту работу нашего помощника воспитателя, которая изо дня в день старается привить детям потребность именно в здоровом питании!
Зимняя прогулка
|
|
Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Но в возрасте 3-4-х лет ребята нашей группы ещё только учатся обращаться с ножницами. Поэтому, чтобы привить им интерес и любовь к поделкам из цветной бумаги, мы изучаем сначала технику обрывной аппликации.
Эта техника незаменима для формирования творческого мышления. Ребёнок учится композиционному размещению рисунка на картоне, аккуратному и ровному приклеиванию кусочков цветной бумаги, рассуждает о цветовом решении будущей картинки. У него развивается мелкая моторика пальцев рук. Эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии.
Что же такое – обрывная аппликация?
Это один из видов техники аппликации. Особенно, этот вид хорош для того, чтобы передавать фактуру образов. Например, пушистое облачко на небе или островок в бушующем океане, кудрявое дерево или лучистое солнышко.
Ребёнку нужно просто разорвать бумагу на кусочки. Они должны быть разного размера и цвета. Затем составить из них рисунок и приклеить. То, что здесь отсутствует необходимость пользоваться ножницами, это большое преимущество, ребёнок просто не сможет пораниться. Чтобы дети не пачкались жидким клеем, мы берём карандашный вариант, который не растекается. Клей-карандаш позволит детям не только не испачкаться, но и сделать свою картинку аккуратно, ровно и быстро.
В технике обрывной аппликации мы выполнили сказочный пейзаж
"За горами, за морями"
Фотоотчет о проведении тематической недели
«Защитникам Отечества посвящается»
Целевая прогулка
| |
|