«Основы безопасности жизнедеятельности детей в зимний период»
"Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
"Правила поведения и меры безопасности на водоёмах в осенне-зимний период"
С детьми работают:
Кречетова Елена Борисовна
воспитатель |
Образование средне профессиональное
Семиплатинское пед.училище им. М.Ауэзова,воспитатель в ДОУ, (1985г)
Стаж по основной занимаемой должности 26 лет
Высшая квалификационная категория
Курсовая подготовка: Сетевое издание"Центр дистанционного образования"Прояви себя"
"Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализацииФГОС"(2018г.) |
Орлова Валерия Витальевна
воспитатель |
Образование - высшее
НГПУ, преподаватель дошкольной педагогики и психологии(2000)
Стаж по основной занимаемой должности 31 год
Высшая квалификационная категория
Курсовая подготовка: Частное образовательное учреждение Учебный центр дополнительного образования "Все вебинары.ру"
"Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях ведения ФГОС"(2018г.)
"Инноватика в ДО технологии проекты в деятельности воспитателя ДО" "Организация предшкольной подготовки в системе дошкольнго образования с учетом ФГОС ДО"(2018г.)
Частное образовательное учреждение Учебный центр дополнительного образования "Все вебинары.ру" "Правила и условия проведения конкурсов в дошкольной сфереобразования в соответствии с ФГОС" (2019г.)
НИПКиПРО "Краеведческое образование детей дошкольного возраста ДОО" (2020г.)
ООО Федеральный учебный центр проф.переподготовки и повышения квалификации "Педагогика дополнительного образования Направление: Художественное творчество" (2020г.) |
Ящевская Алла Вадимовна
помощник воспитателя |
Образование - среднее специальное
Стаж работы в ДОУ - 7 лет |
Консультации
Новости
|
В нашей группе прошла акция «Посади цветок – укрась планету».
В акции приняла группа № 1. На клумбы было высажено множество многолетних цветов. С большим интересом и радостью дети вместе с родителями сажали цветы.
«Давайте, ребята, везде, где живем,
Деревья посадим, цветы разведем!
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Для детского сада посадит цветочек сейчас!»
БЛАГОДАРИМ ДЕТЕЙ И СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ!!! |
|
«Песочный сезон» открыт…
Одно из самых любимых занятий у детей – игры с песком. Особенно нравится детям играть на уличной песочнице. Свежий воздух, простор для занятий с игрушками – просто, одно удовольствие.
А как важно, что это и развитие мелкой моторики, и образного мышления, и речевые процессы происходят одновременно. А занятость детей, вообще, не вызывает никаких сомнений. При этом развиваются и чувства детского коллективизма, культура общения и многие другие нравственные качества.
Мы в этот сезон уже начали заниматься играми в песочнице. Благодаря родителям Меркулова Паши, у нас в прошлом году появилась новая песочница с трансформером – крышкой, легко раскладывающейся в лавочки, и очень удобной в эксплуатации. |
|
Удивительный мир насекомых
Весеннее пробуждение природы дарит как взрослым, так и детям очень много радостных моментов и, в какой - то степени, открытий.
Одна из прогулок с детьми, действительно, стала настоящим открытием. Проснувшиеся в земле насекомые порадовали нас своим активным образом жизни. В первую очередь, муравьи, за которыми можно наблюдать очень долго. А радующие своей яркой окраской солдатики и божьи коровки стали предметом настоящего восторга и умиления. Совсем недавно любовались красивой бабочкой.
Во время наблюдений пытаемся донести до детей информацию о том, что насекомых и животных нужно беречь, заботиться об их сохранности.
Одним словом, экологическое воспитание должно начинаться с раннего дошкольного возраста. Так мы воспитаем настоящих патриотов.
Хочется, чтобы и родители тоже совместно с детьми погружались в необъятно таинственный мир природы. |
|
Календарь природы
Всестороннее развитие личности ребёнка – одно из приоритетных направлений работы в дошкольном учреждении. Очень важно уже в младшем возрасте приобщить ребёнка к познанию окружающего мира. Конечно, это должна быть систематическая работа с разнообразными формами и методами. Важно при этом учитывать то, что дети лучше усваивают информацию наглядно, образно, через тактильные ощущения.
Так, например, мы с воспитанниками осваиваем календарь природы, наблюдая за поочерёдной сменой времён года, используя специальное наглядно – демонстрационное пособие – это круг со стрелочкой, разделённый на четыре сектора с картинками – признаками. Дети с большим интересом познают окружающий мир, самостоятельно передвигая стрелочку – указатель. При этом не просто смотрят на планшетку, но и составляют описательный рассказ по опорным картинкам. Таким образом, развивается связная речь, происходит активизация словаря. |
|
Семейный праздник «Феврамарт»
В этом году в нашем дошкольном образовательном учреждении решили объединить проведение двух праздников: День защитника Отечества и Международный женский день Восьмое марта. Так родители пришли в детский сад отметить семейный праздник «Феврамарт».
Для нашей возрастной группы это было первое открытое мероприятие, организованное с участием родителей.
Предварительная подготовка со стороны музыкального руководителя Артюшиной Елены Георгиевны, инструктора по физической культуре Функ Светланы Николаевны, а также нас, воспитателей, дала очень продуктивные результаты. Дети были очень активными, артистичными, свободно вели себя на многочисленной публике.
В адрес родителей звучали стихи, исполнялись весёлые песни и танцы. К тому же Светлана Николаевна в качестве физических разминок между художественными и музыкальными номерами предложила подвижные игры для детей с родителями.
Хочется отметить, что эмоциональная атмосфера на протяжении всего праздника была очень благоприятной. И взрослые, и дети получили массу положительных эмоций.
Одним словом, мероприятие прошло на высоком уровне, о чём свидетельствуют положительные отзывы родителей. |
|
«Здравствуй, весна!»
В один из тёплых мартовских дней мы с детьми организовали прогулку целевого характера, чтобы понаблюдать, какие изменения в природе произошли с наступлением нового времени года. Но перед тем как выйти на улицу, побеседовали, рассмотрели иллюстрации, подчеркнув особые признаки, на которые необходимо обратить внимание.
Хочется отметить, что большинство детей без всякого труда назвали признаки весны: таяние снега, появление сосулек и луж, дружное щебетанье птиц, яркое солнце, более лёгкая одежда прохожих.
На следующий день, вспоминая прогулку, некоторые дети, услышав вопрос, назвать время года, ответили, что ещё зима. Это можно объяснить тем, что в этом возрасте дети путают времена года. Причина ясна: снег лежит, деревья без листьев, холодный ветер. Со временем ошибочные представления изменятся, и не будет проблем по этому поводу. Конечно, многое зависит от нас, взрослых. |
|
«Мой папа самый лучший…»
В преддверии праздника День защитника Отечества для детей и родителей нашей группы был разработан и реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой папа самый лучший…»Это был краткосрочный проект, включающий несколько этапов.
В первую очередь, проводились фронтальные беседы с использованием семейных альбомов. Далее детям были предложены дидактические игры по речевому развитию «Какой у меня папа», «Назови папу ласково…». Следующий этап заключался в знакомстве со стихами и песнями о папе.
Не остались в стороне и родители, принявшие участие в нашем проекте. Благодаря им, в приёмной группы оформлена фотовыставка с изображением пап. Среди них имели место и фотографии пап, служивших в армии. Также дома с участием детей были изготовлены поздравительные открытки.
И в заключении для родителей состоялся праздничный концерт, где каждый ребёнок прочитал стихотворение; хор детей исполнил песню «Папа». Шенфельд Полина и Меркулов Паша обыграли стихотворение «Бей, барабан!»
По окончании мероприятия из уст родителей прозвучали слова благодарности.
Данная система работы над проектом позволила привить детям чувства уважения, любви к папе, которые, безусловно, нужно воспитывать с младшего дошкольного возраста. |
|
Нам уже четыре…
Начиная с января месяца, в нашей группе появляются именинники, которым исполняется четыре года, что является следствием постепенного перехода в среднюю группу. Официально же это событие произойдёт в новом учебном году.
Дети становятся взрослее, меняется их поведение, появляются проблемы в плане взаимоотношений друг с другом, а также между детьми и родителями.
Очень важно в этот период предоставить родителям консультации методического характера, организовать по желанию встречи с педагогом – психологом, создать для детей благоприятную обстановку, мотивирующую их на эмоциональное спокойствие и отсутствие агрессии. |
|
Артикуляционная гимнастика
Неделя коррекционной педагогики, прошедшая в нашем детском саду, стала важным звеном в работе каждого воспитателя в ежедневной работе с детьми. Почему? Ответ прост – правильная работа артикуляционного аппарата является основой красивой речи.
Упражнения по артикуляционной гимнастике включены в циклограмму работы с детьми. Но только система работы в данном направлении даёт ожидаемые результаты.
Нашим детям очень нравятся такие упражнения. Хотя, некоторые тренинги вызывают усталость, даже незначительные болевые ощущения. Но, ссылаясь на компетенцию специалистов, это нормальное явление. И, несмотря на это, работа должна быть продолжена. Желательно заниматься артикуляционной гимнастикой перед зеркалом, видя работу артикуляционного аппарата. Хотелось бы, чтобы такие занятия в совершенстве проводились и дома, с родителями. |
|
«Когда не хватает игрушек»
В список рекомендованной литературы для детей второй младшей группы включено произведение Геннадия Цыферова «Когда не хватает игрушек». Мы с детьми недавно познакомились с этой сказкой.
Основу сюжета составляют события, происходящие в жизни циркового ослика, которого уволили по старости. Это очень тяжело отразилось на самочувствии животного. Но, благодаря своей находчивости, он находит выход из сложившейся ситуации – идёт к игрушечнику и просит помощи. На что тот дарит ему обычный пушистый хвост. С этого времени жизнь старого ослика приобретает смысл – «стал махать им и любоваться». Другие животные были очень удивлены занятием ослика. Однако, главный герой сообщает, что своим хвостом гонит облака. Это известие привело в настоящий ужас всех цирковых зверей, включая хищников. Многие даже при виде его прятались в кусты.
Так ему удалось вернуться в свой любимый цирк, стать участником программы. В афише его номер называли «Наихрабрейший укротитель серый ослик». Все ему подчинялись.
Недолго продолжалось счастье. Однажды его встретил маленький цыплёнок, который совсем не испугался хвоста, а, наоборот, вызвал у него восхищение и подарил прохладу во время зноя.
С тех пор приуныл ослик. А приуныл лишь потому, что его перестанут считать «храбрым укротителем».
Между тем грозные львы пришли за советом к мудрому слону. «Как же так: они боятся ослика, а маленький цыплёнок нет. Быть может, это просто ослик их обманывает и совсем он не грозный? Но умный слон сказал:
- Нет, сердитые львы, всё правильно. По-настоящему сильный всегда жалеет маленьких и слабых».
Вот такое произведение услышали наши дети. Хочется сказать, что во время обсуждения большинство воспитанников с интересом включились в беседу и изъяли главный нравственный урок - «сильный всегда жалеет маленьких и слабых». Хочется верить, чтобы эта истина навсегда осталась в памяти наших воспитанников.
Советуем и родителям обсуждать с детьми подобные поступки литературных героев. Считаем, что подобные произведения необходимы для воспитания личности ребёнка. |
|
Эй, дружок, не ленись – на зарядку становись…
Очень важно с раннего возраста привить в детях интерес к физическим упражнениям. Или, иными словами, к зарядке, которая является очень важным режимным моментом в жизни дошкольников. Именно постоянные занятия способствуют сформированности у детей потребностей в здоровом образе жизни.
Так мы со своими воспитанниками каждое утро начинаем с выполнения оздоровительных упражнений. Особенно повышенный интерес проявляется к зарядке под музыкальное сопровождение.
Данная работа проводилась в первой младшей группе, поэтому сейчас, становясь постарше, дети уже сами изъявляют желание быть ведущими. Даже выучили наизусть слова музыкальных тренировочных упражнений. То есть, наряду с физическим развитием в комплексе идёт работа и по развитию речи. |
|
Эй, дружок, не ленись – на зарядку становись…
Очень важно с раннего возраста привить в детях интерес к физическим упражнениям. Или, иными словами, к зарядке, которая является очень важным режимным моментом в жизни дошкольников. Именно постоянные занятия способствуют сформированности у детей потребностей в здоровом образе жизни.
Так мы со своими воспитанниками каждое утро начинаем с выполнения оздоровительных упражнений. Особенно повышенный интерес проявляется к зарядке под музыкальное сопровождение.
Данная работа проводилась в первой младшей группе, поэтому сейчас, становясь постарше, дети уже сами изъявляют желание быть ведущими. Даже выучили наизусть слова музыкальных тренировочных упражнений. То есть, наряду с физическим развитием в комплексе идёт работа и по развитию речи. |
|
Забавно, но совсем не безопасно
Зима…Холодно…Морозно…Солнце почти совсем не радует нас. Однако, сколько радостных и счастливых моментов дарит это особое по-своему время года! В первую очередь, детям.
В тёплые дни можно поиграть в снежки, слепить снеговиков. Даже, просто, покопать снег лопатой – приносит много удовольствия. А если есть возможность покататься на снежной горке, то это, вообще, одно из любимых развлечений детей! И нашим воспитанником очень повезло в этом плане. Родители ещё в начале зимы построили горку на участке.
Так во время прогулки, взяв ледянки, мы идём на любимую горку. Конечно, катание не совсем безопасно, что известно и взрослым, и детям.
Перед нами стоит очень сложная задача – соблюдать правила безопасности. И не случайно в перспективное планирование второй младшей группы включена работа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в совместной деятельности, позволяющая рассмотреть ситуации, носящие проблемный характер.
Поэтому, прежде чем начать забавляться, вспоминаем наши беседы. И всё равно многие дети забывают о мерах безопасности. В связи с этим родителям предложены консультации и инструктажи по правилам поведения в зимнее время года. Надеемся, совместная систематическая работа благотворно отразится на поведении детей. |
январь 2019г. |
В нашей группе №1 проходит выставка
«Мои зимние каникулы»
Родители и дети приняли активное участие в оформлении выставки, где рассказали о своих приключениях, походах и совместных прогулках с детьми и родственниками
|
декабрь 2018г. |
«Новый год у ворот…»
Самым долгожданным, поистине любимым праздником, для детей и взрослых является Новый год. Ожидание чуда, таинственной радости дарит нам это событие.
Для наших детей это второе мероприятие, проводимое в детском саду в честь празднования Нового года. Предварительная подготовка была очень плодотворной: разучивали песни, танцы, подвижно – танцевальные игры. Родители готовили карнавальные костюмы, учили с детьми стихи. Поэтому сам утренник, состоявшийся 26 декабря, прошёл очень эмоционально, оживлённо. Дети были очень артистичными, в хорошем настроении. И не случайно. Их ожидало много неожиданных сюрпризов: появление задорного Снеговика, Снегурочки и, конечно же, Деда Мороза. Ребята с большим удовольствием играли, водили новогодний хоровод вокруг ёлки, красиво читали стихи.
Как известно, под Новый год сбываются мечты, особенно детские. И вот по окончании развлечения свершилось самое желанное, таинственное - «волшебные иголочки» Деда Мороза превратились в подарки. Радости детей не было предела: разве не счастье получить подарок из рук Деда Мороза и Снегурочки! |
декабрь 2018г. |
В гости к малышам…
Как быстро и незаметно бежит время! Вроде бы совсем недавно наши дети поступили в детский сад! А уже полтора года позади! Мы хорошо говорим, самостоятельно рассуждаем, выражаем свои мысли.… А в сад пришли новые малыши, которые ещё адаптируются к незнакомой обстановке.
И мы со своими детьми ходим к ним в гости, в частности, в группу №3. Но это не просто случайный визит. Нет. Мы для них готовим небольшие «концертики»: поём песенки, читаем стихи. Хочется заметить, что дети совсем не плачут, а наоборот, смотрят и внимательно слушают. Некоторые даже танцуют и пытаются вместе с нами подпевать. А как остаются довольны выступающие!
Предновогодняя встреча была просто замечательной: сами малыши после нашего выступления исполнили песенки про ёлочку.
Планируем и в дальнейшем посещать малышей, считая подобные встречи очень плодотворными в плане социально – коммуникативного развития воспитанников. |
декабрь 2018г. |
«Зимние фантазии…»
По сложившейся традиции в нашем детском саду проходит творческий конкурс «Зимние фантазии на участке». Большинство родителей активно принимают участи в данном мероприятии.
В прошлом году наша группа заняла призовое место в номинации «Новички». Было очень приятно.
Имея уже предшествующий опыт и, не дожидаясь официального объявления конкурса, в середине декабря, в один из выходных субботних дней, собрались на прогулочном участке, чтобы сделать для детей горку, построить снежные фигуры. Довольно слаженная работа, богатая фантазия принесли желаемые результаты: участок превратился в чудесный зимний городок – два весёлых поросёнка, олицетворяющих символ нынешнего года, уютно примостились недалеко от горки. Детей встречает даже ёлочка с игрушками, мастерски вылепленная из снега.
Мы благодарим родителей за подаренную зимнюю сказку. |
Безопасность на дороге
В ноябре наши воспитанники посетили театрализованное представление, посвящённое безопасному поведению на дороге. Очень актуальная тема: много несчастных случаев происходит из-за незнания правил дорожного движения, их несоблюдения.
Вниманию детей были предложены различные игровые ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
Сюрпризным моментом стало появление Нюши, организовавшей игры обучающего характера: «Весёлый светофор», «Зебра необычная», «Тоннель препятствий».
К тому же актёры провели для маленьких зрителей ряд опытов-экспериментов с превращением воды в различные состояния.
Детям было очень интересно. Несмотря на младший возраст, очень много запомнилось с представления, о чём свидетельствует проведённая беседа.
Здравствуй, гостья Зима…
С наступлением нового времени года необходимо познакомить детей с его признаками, изменениями в природе и окружающем пространстве.
Если для дошкольников старшего возраста это не совсем сложно, то дети помладше с трудом понимают, что поздней осенью можно наблюдать такие же признаки, как и зимой: снег, морозные дни, узоры на окнах…
Конечно, не так важно знать чёткие рамки, хотя познавательная активность детей во второй младшей группе достаточно высока. И здесь помогают нам взрослым, в частности воспитателям и родителям, инновационные технологии: ИКТ (музыкальные произведения, изобразительное искусство), ТРИЗ, проектирование и, безусловно, игра.
Так мы с детьми в совместной деятельности и приняли, встретили гостью зиму. Прослушали небольшой отрывок из «Времён года. Зима». Петра Ильича Чайковского, уловив напряжённое, волнительное настроение классического произведения. Далее рассмотрели иллюстрации и репродукции картин о зиме, (с учётом возрастных особенностей).
Помог и демонстрационно-наглядный материал «Календарь природы».
На следующий день, освежив в памяти наши наблюдения, познакомились со стихотворением о зиме.
Судя по ответам детей, их рассуждениям, усвоили, что наступило новое время года.
Урожай фасолевый с пользою двойной…
Однажды во время очередного ужина в рационе для детей был приготовлен суп «Фасолинка». Наши дети в тот момент были ещё совсем маленькие. Но мы всё равно ненавязчиво, а в занимательно – игровой форме комментировали им название блюд, их ингредиенты. И многие, обнаружив в супе фасоль, поинтересовались, что это.…
Тут – то и пришла совместная с детьми идея: посадить на отведённой нам грядке фасоль. Подключили и родителей: они нам принесли хорошие, вызревшие семена.
Мы с детьми их внимательно рассмотрели и потрогали: форма, цвет, покрытие. То есть развили ещё и сенсорные способности. К тому же увидели на картинках, как растёт фасоль. Сами дети подметили, что прячется она в интересных коробочках.
В связи с затяжной весной, посадили мы свои ядрышки уже в начале июня. С нетерпением ждали всходы. Долгожданный день наступил: грядочка наша зазеленела. После чего начали старательно ухаживать за ними: поливали, боролись с сорняками, рыхлили почву. И так на протяжении лета.
А осенью, во время прогулки, заметили, что образовавшиеся коробочки стали подсыхать. Было решено убрать выращенный урожай. Дружно, сообща убрали мы фасоль. Дети были так рады!
После того, как коробочки – стручки совсем подсохли, мы их распечатали, бережно сложили в баночку. Хочется отметить, что маленькие пальчики очень старательно выбирали фасолинки.…
Но и это не всё: выращенная фасоль стала основой для игр по сенсорному развитию. А суп из фасоли теперь уже для многих детей стал любимым и полезным.
Одним словом, наш первый урожай оказался полезнее вдвойне.
Первый праздник Осени
Восемнадцатого октября у наших детей прошёл первый в детском саду праздник осени под заманчивым названием «В гостях у Гномика».
Разумеется, предварительная подготовка к мероприятию продолжалась в течение месяца. На музыкальных занятиях разучивали песни и танцы из осенней тематики. В процессе совместной деятельности внутри группы учили стихи.
Но, конечно, на самом празднике сюрпризным и, на наш взгляд, удачным, было появление Гномика, к домику которого во время прогулки по красивому осеннему лесу подошли дети с воспитателями. Воодушевлённые лица детей озарились улыбками. Некоторые свои эмоции выражали возгласами.
Таким образом, Гномик стал главным гидом для детей. По его инициативе были организованы игры «Собери шишки и грибочки в две корзины», «Разноцветные мячи», игра музыкально – танцевального характера «У тебя, у меня…»
Именно для удивительного гостя из уст детей звучали стихи и песни, исполнялись танцы.
В завершении интересной и незабываемой встречи Гномик выкатил гигантский арбуз, в котором оказался подарок от осени - ароматные яблочки.
Попрощавшись, дети поблагодари Гномика за оказанные минутки радости. А яблоки кушали с великим удовольствием. И на протяжении длительного времени вспоминали прошедший праздник.
Уважаемые родители!
В нашей группе прошел «Праздник Осени».
Листопад, листопад Листья кружатся, летят! Разноцветные, резные, Словно кистью расписные… Осень краску подарила, Листья в пляску закружила.
Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.
В нашей группе прошла выставка поделок из природного материала, которая называлась «Золотая осень». В выставке принимали участие родители и дети группы. Поделки были сделаны своими руками, где вложена частица души каждого кто принял в этом участие.
https://cloud.mail.ru/stock/TJ2rCityYsH6TWzwcQ2HoPLS
Наши поздравлялки…
День рождения у ребёнка – всегда особый праздник. Уже в 2 -3 года дети понимают, чувствуют саму обстановку этого события. Родители постоянно в своих разговорах, в общении с ребёнком упоминают о том, что скоро ожидается торжество, «именины». Не остаётся в стороне и детский сад.
В День рождения в группе, уже по сложившейся традиции, для ребёнка готовится небольшое развлечение с поздравлениями. Так мы недавно с детьми организовали для нашего именинника Медведева Глеба путешествие на необычном поезде «Поздравлялкине».
Дети сами из своих стульчиков построили целый состав! Именнинник раздал пригласительные билетики, пассажиры заняли места. Управлял поездом, конечно же, виновник торжества. По сигналу воспитателя делали остановки, каждая из которых имела своё название: «Каравай», «Гена крокодил», «Воздушные шары», «Поле чудес», «Дружба». Во время остановок, соответственно, и происходило всё самое интересное и увлекательное: пели, танцевали, играли в подвижные игры, дарили Глебу много пожеланий. Завершилось путешествие ещё одним сюрпризом для всех детей – угощением, которое приготовили родители нашего машиниста – именинника. Все остались очень довольными.
Считаем, что такие развлечения имеют большое воспитательное значение: во-первых, сплочённость детского коллектива, во- вторых, культура общения, в – третьих, социализация.
Волшебница – Осень…
Чудесные дни этой осени позволяют вести наблюдения за сезонными изменениями в природе. Яркое солнце, дуновение тёплого ветерка, пение птиц, чистое небо. Хочется, просто, наслаждаться, радоваться счастливым моментам, подаренным нам природой.
Во время прогулок мы с детьми стараемся заметить всё, что дарит нам волшебница – осень. На одной из прогулок удалось понаблюдать за листопадом. Тут же не могли не вспомнить стихотворение Маргариты Ивенсон «Осень» про это явление:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Обратили внимание и на необычный цвет листьев. Сразу же провели и пальчиковую игру «Волшебная кисточка»:
В руку кисточку беру,
По деревьям провожу.
Раз мазочек, два мазок –
Получился уж листок:
Красный, жёлтый, необычный.
До чего же симпатичный!
Одним словом, прогулка доставила нам много радостных моментов.
Благоустройство участка
Прекрасная осенняя погода стала хорошим поводом для благоустройства нашего участка. Родители, несмотря на то, что скоро наступит зима, решили покрасить некоторые объекты на участке. Дружно, очень слаженно шла работа: одни красили песочницу, другие подновили кораблик, третьи машину и мотоцикл.
Приятно было наблюдать то, что делали это с удовольствием, сообща, советуясь друг с другом.
Некоторые дети тоже стали участниками данного трудового сбора, причём совсем неплохо поработали с кистью в руках. Речь идёт о семье Меркуловых. Надежда Владимировна, по настоятельной просьбе сына Паши, всё – таки доверила ему рабочий инвентарь. Нужно было видеть, сколько счастья появилось в глазах мальчика. А как мастерски наш маляр красил скамеечку!
И со слов мамы, делает он это не в первый раз! Очень любит выполнять и другие домашние хозяйственные дела.
Приобщение к труду, привитие трудовых умений и навыков, уважительное отношение к трудовой деятельности в семье – один из существенных этапов в жизни ребёнка, становлении его личности. Хочется верить, что и в других семьях наших воспитанников это будет актуальным и значимым.
Все на субботник
Пятого октября в нашем детском саду был организован субботник. И родители с удовольствием приняли в нём участие. Борьба с опавшей листвой продолжалась около часа – на нашем участке всегда очень много листьев ввиду близкого расположения к деревьям. Мы с детьми тоже помогли родителям: держали мешки, складывали листву, сгребали в кучки. Одним словом, потрудились на славу!
Хочется поблагодарить семьи: Василенко Александры, Камко Арины, Гурьевой Ани. Подобного рода трудовые десанты способствуют тесному сотрудничеству семьи с дошкольным образовательным учреждением, сплочённости семей друг с другом, что, без сомнения благотворно влияет на воспитание подрастающего поколения.
Выросла репка…
Как известно, образовательная деятельность в детском саду в большей мере должна быть организована в игровой форме. Тогда дети более успешно овладевают необходимыми знаниями, у них формируются определённые умения и навыки, с большой активностью включаются в обучающий процесс.
Так мы с детьми на рисовании вживую увидели настоящую репку большого размера. Это был сюрпризный момент - сначала были предложены наводящие вопросы – загадка, а потом появилась и сама репка. Каждому хотелось её потрогать, понюхать, некоторым даже подержать в руках. Поговорили и о форме, и о цвете, размере. Не могли не вспомнить и русскую народную сказку про данный овощ. Притом эта сказка была нами обыграна отдельными группами – появилось желание поучаствовать почти у всех детей.
После чего было предложено нарисовать репку, порадовать дедушку из произведения устного народного творчества.
Таким образом, интеграция многих образовательных областей, включая познание ФЭМП, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, положительно отразилась на всём образовательном процессе.
В нашей группе №1 была проведена фотовыставка,
посвященная летнему отдыху наших детей
Ах, лето, лето….
Что ни день – то карусель:
Солнце, море и песок –
Кто же устоять бы мог?!
Вот аттракцион зовет:
Много радостей дает!
Дачные дела в порядке:
Поливали даже грядки!
Одним словом, карусель –
Столько много важных дел!
Наша визитная карточка
Начался новый учебный год. Нельзя не обратить внимание на то, что наши «малышки» заметно подросли.… А вместе с тем поменялся и статус: вторая младшая группа. Дети стали более самостоятельные: одеваемся с небольшой помощью взрослых, напоминая друг другу алгоритм одевания и раздевания; уже более устойчивы и культурно-гигиенические навыки.
Заметна динамика и в области развития речи, познания, физического развития, о чём свидетельствуют результаты проведённой диагностики. Радует и организованная игровая деятельность: стараются контактировать со всеми детьми из коллектива, делятся игрушками.
В процессе наблюдения за детьми выявили и другие изменения, в частности, в психологическом микроклимате: появилась застенчивость, чрезмерная самостоятельность, порой совсем не уместные капризы, что легко объясняется кризисом трёх лет.
В связи с этим родителям будет предложен консультативный материал, а также по желанию индивидуальные встречи с педагогом-психологом.
В первый погожий сентябрьский денёк…
В один из прекрасных дней сентября мы с детьми организовали «экскурсию» по территории детского сада. Это, действительно, была экскурсия.
Побывали на спортивной площадке, отметив, что это специальное место для занятий спортом. Далее привлёк внимание огород с выросшим урожаем. Через окно встретились с малышами из адаптационных групп №3 и №13, дружелюбно обменялись приветствиями. Очень понравилась центральная клумба: обратили внимание на многообразие цветов, их красоту и очарование.
Очень отрадно, что дети, (если сравнить с прошлым учебным годом), уже более осознанно смотрят на происходящее вокруг.
И это совсем не маловажно: значит, социально-коммуникативное развитие соответствует норме. Конечно, некоторые дети нуждаются в дополнительной работе.
По окончании экскурсии делились впечатлениями: кто-то рукоплесканиями, кто-то восторженными репликами, иные же довольной улыбкой.
Целевая прогулка
В циклограмму работы с детьми нашего возраста включена прогулка, предполагающая реализацию определённой цели.
Так, в один из весенних погожих дней, мы с детьми вышли понаблюдать за сезонными изменениями в природе.
Малыши под руководством воспитателя очень активно включились в беседу и с большим интересом наблюдали за природой, указывая на признаки весны: тает снег, бегут ручейки, появились проталинки, красиво поют птицы.
Получилась своего рода экскурсия в мир природы весной.
По возвращении в группу, состоялась итоговая беседа о том, что же изменилось в природе весной.
Таким образом, цель прогулки достигнута. Родителям даны рекомендации по поводу организации совместных прогулок с детьми, что, в свою очередь, положительно скажется на развитии познавательных интересов дошкольников.
Подвижные игры
Мы, взрослые, включая родителей, хотим видеть наших детей крепкими, здоровыми. Исходя из этого, просто необходимо с самого раннего возраста заниматься физическим развитием малышей.
И одна из образовательных областей программы носит название «Физическое развитие».
Следуя требованиям ФГОС, любая деятельность с детьми сопровождается игрой. Поэтому, руководствуясь данным принципом, организуем для наших детей подвижные игры. Особенно практикуем это на прогулке.
Детям нравятся такие игры, как: «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит…», «Разбудим медведя». Причём, они уже хорошо знают правила игры и стараются их выполнять.
Хочется отметить, что систематическое проведение игр, положительно сказывается на развитии физических способностей воспитанников, достаточно хорошо организует время, отведённое для прогулки.
Приобщаемся к народным традициям
Духовное воспитание подрастающего поколения – одна из важных и приоритетных задач, стоящих перед обществом. И уже в детском саду дети знакомятся с народными традициями и обычаями.
Мы со своими малышами тоже стараемся с ними знакомиться. Накануне празднования Светлой Пасхи, дети узнали о том, что к этому празднику красят яйца. Хочется отметить, что большинство детей уже владеют этой информацией, благодаря родителям.
После беседы детьми под руководством воспитателя были слеплены из пластилина яички, украшенные разной крупой.
Было столько эмоций! Конечно же, самых положительных! Работы детей выставлены для показа родителям в приёмной.
Познаем окружающий мир
Цветочек для мамочки
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В нашей группе прошла выставка творческих работ, посвященных
23 ФЕВРАЛЯ
В выставке приняли участие родители и дети группы № 1
Познаём животный мир
Как известно, дети 2-3 лет поэтапно, с помощью взрослых познают мир. Так происходит и с нашими воспитанниками. Зачастую, наблюдая за разными видами их деятельности, замечаем, что их интересует очень многое. Любят рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах. И уже имеется первый опыт игр дидактической направленности.
Одна из них очень нравится малышам - «Животные и их детёныши». На первом этапе знакомство с игрой произошло под руководством воспитателя. В последующее же время дети-лидеры, которые хорошо говорят, пытаются сами организовать эту игру, привлекая остальных.
На большой карточке, разделённой на отдельные квадратики, изображены животные. Эти же представители природного животного мира нарисованы и на отдельных карточках-квадратиках. Тем самым, ребёнок должен найти «домик» для животного на цельном полотне и закрыть соответствующим животным разрезной картинки. Данная игра предполагает как индивидуальный вид работы, так и групповой.
В результате развиваются речевые умения и навыки, формируется представление о многообразии природного мира вообще.
Конструктивная деятельность
Конструктивная деятельность благотворно влияет на развитие мировоззрения ребёнка, образного и логического мышления, мелкой моторики; воспитывает и усидчивость. Поэтому стараемся заинтересовать своих детей как раз упомянутым выше видом деятельности.
Малыши охотно занимаются конструкторскими играми. Конечно, очень важно в возрасте 2-3 лет с помощью взрослых создавать какие-то объекты из строительного материала (конструктора). Постепенно ребёнок сам проектирует то, что ему интересно больше всего.
Мы за полгода пребывания в детском саду научились уже многому: строим домики, башенки разного размера, дорожное полотно и т.д.
Во время строительных игр у детей развивается связная речь: появляется потребность в озвучивании, демонстрации получившегося экспоната.
Итоги конкурса кормушек для птиц
В ноябре 2017 года был объявлен областной конкурс кормушек для птиц.
Многие семьи наших воспитанников приняли в нём активное участие. Среди них: Меркуловы, Медведевы, Ивановы, Бурак, Иззаак.
Лучшие кормушки, точнее их фото с описанием, были отмечены региональным жюри, а их авторы награждены сладкими призами.
По итогам данного конкурса лучшими признаны кормушки семей Медведевых и Меркуловых.
Остались довольны и дети, и родители.
Развиваем речь малышей
Как известно, речь – одно из важнейших средств общения человека с отдельным индивидом и с целым обществом. А это значит, успешная социализация – приобщение к обществу, комфортное проживание в нём.
Следственно, развивать речь ребёнка нужно с самого раннего дошкольного возраста. И это одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
В нашей группе на сегодняшний день не все дети говорящие. Но мы прилагаем огромные усилия и создаём все условия для того, чтобы наши малыши стали выражать свои мысли, чувства словами.
Как же организована работа по развитию речи?
Во-первых, во время утреннего приветствия побуждаем детей к дружеской беседе (называем своё имя и имя соседа, указываем на внешний вид и т.д.).
Во-вторых, игровая деятельность также сопровождается словесными выражениями, отдельными фразами. Хочется отметить, что в этом возрасте желательно повторять несколько раз одно и то же, по необходимости и каждый день.
Занимаясь формированием культурно-гигиенических навыков, заучиваем и обыгрываем соответствующие потешки. (Водичка, водичка, умой моё личико…», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода…»).
К тому же на прогулке учим стихи согласно времени года, то есть то, что актуально на данный момент.
Одним словом, любой вид деятельности предполагает развитие речи дошкольников. Важно, чтобы эта работа проводилась и за пределами сада, в домашней обстановке.
Игровая деятельность
Игра – ведущий вид деятельности ребёнка в любом дошкольном возрасте.
Причём, игры носят самый разнообразный характер. Но больше всего наши дети любят сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «В магазин за продуктами», «Кукла Катя ложится спать».
Конечно, играем пока под руководством воспитателей. И, к нашему удивлению, повторная игра проходит уже практически самостоятельно и с новым содержанием сюжета.
Атрибуты для игры сначала отбираются совместно со взрослыми, а с течением определённого времени малыши это делают самостоятельно и с большим удовольствием.
Отметим, что игра положительно влияет на психологическое состояние ребёнка, который адаптируется к условиям детского сада.
Познакомьтесь – это мы…
Вот и наступил день 1 сентября 2017 года! Для большинства эта дата всегда ассоциируется с началом нового учебного года. А вот для родителей, чьи дети впервые переступают порог детского сада – очень волнительный и ответственный день.
Так в нашу первую группу пришли пять малышей: четыре девочки и один мальчик.
Предварительно для детей воспитатели подготовили группу: обустроили все необходимые игровые зоны, подобрали игрушки, причём, разнообразные по характеру назначения: «шнуровки», «вкладыши», мозаику; а также красивые куклы, интересные машины, коляски и многое другое.
Хочется отметить, что дети пока довольно комфортно чувствуют себя за 6 дней пребывания в детском саду. Надеемся, что адаптация у наших малышек пройдёт безболезненно.
Растём с каждым днём…
Вот уже пошёл второй месяц, как наши малыши адаптируются к детскому саду. Хочется отметить, что у некоторых детей процесс привыкания идёт вообще безболезненно, у других же - с незначительными проблемами.
Наши наблюдения показывают: большинство из детей стали более организованными. Уже почти самостоятельно себя обслуживают: моют руки перед каждым приёмом пищи, ходят в туалет, хорошо кушают и спят. Есть, конечно, детки, у которых пока не всё получается, но со временем и они научатся.
Во время непосредственной организованной деятельности сидят на стульчиках, внимательно слушают воспитателей, повторяя и делая всё, о чём их просят.
Девочки, можно сказать, очень активные: с желанием выполняют поручения взрослых, помогают мальчикам одевать носочки и сандалии, пытаются следить за порядком, собирая игрушки и привлекая к этим делам мальчиков.
Одним словом, растём на глазах!
Осенняя прогулка
Прогулка - из важных этапов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. И любая из них предполагает реализацию определённых педагогических целей.
Так в один из ясных осенних дней во время прогулки мы наблюдали за птичками. Говорящие дети (что очень отрадно) назвали много птиц, увиденных нами: воробей, голубь, ворона. Пока мы не узнали синичку. Вот с ней-то и познакомились.
После того как детям предложили подумать, чем питаются птицы, появилось много разных мнений. У одних – травкой, у других – хлебом, третьи ответили, что семечками. То есть дети из своего небольшого жизненного опыта имеют общее представление о птицах, их образе жизни.
Продолжилась прогулка подвижной игрой «Воробышки и автомобиль». Дети были очень активными, жизнерадостными, перевоплотившись в маленьких птенчиков.
По окончании малыши занимались свободной деятельностью – катались на мотоцикле, на машине, играли в догонялки.
Играем с пальчиками
По замечанию психологов, пальчиковые игры очень благотворно влияют на развитие речи дошкольников. Поэтому циклограмма работы с детьми раннего возраста включает как раз пальчиковые игры.
Мы со своими воспитанниками практически ежедневно и занимаемся этим видом работы. Согласно возрасту, берём очень простые игры «Пальчиковая семья», «Я с игрушками играю…», «Вышли пальчики гулять…».
Хочется отметить, что с каждым днём такие игры имеют неплохие результаты: многие дети, которые не говорили совсем, стали повторять слова, обыгрывать предложенную ситуацию. Причём с большим интересом включаются в игру. И это не только развитие речи, но и начальное социально – коммуникативное развитие ребёнка. То есть дети учатся общаться друг с другом, с взрослыми людьми, что немаловажно для их полноценного вхождения в общество.
Поэтому рекомендуем родителям и в домашней обстановке играть с пальчиками. Картотека пальчиковых игр имеется в группе. Можно воспользоваться и Интернетом.
Для Вас, родители!
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Закончился доясельный период в жизни малыша…
И вот он переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный этап за всё его пребывание в детском саду – адаптация.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок ,как правило, не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Новости
|
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Родители группы № 1 приняли участие в выставке «Дары осени», где представили свои поделки из природного материала. Они проявили свою фантазию и умение в оформлении своих работ.
Закончилось лето.
Вот и закончилось лето. Отдохнувшие, загорелые и повзрослевшие дети пришли в новую группу.
Их с радостью встретили воспитатели.
Дети с удовольствием делились впечатлениями о том, как они провели лето. Поэтому учебный год мы начали с фотовыставки «Мое лето». Родители порадовали газетами, фотографии из которых говорят о том, что дети провели яркое, не забываемое лето.
А мы копали картошку.
Наступила осенняя пора сбора урожая. На нашей грядке выросла картошка. Дети сами с интересом выкапывали ее лопатками и складывали в ведерки. Они с большим азартом выполняли трудовые действия.
Из собранного урожая сделали веселую поделку.
Особенности развития ребенка 4-5 лет.
Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка 4-5 лет.
Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.
Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.
Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.
В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.
К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.
Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.
С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру ( страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)
В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.
Общение ребенка 4-5 лет.
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.
Развитие психических процессов в 4-5 лет.
Восприятие.
В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
Внимание.
Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.
Память.
Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
Мышление.
В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.
У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.
Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).
Воображение.
Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
Речь.
К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в
данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем). Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).
В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.
Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов
Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет
Игры на развитие мелкой моторики (сортеры, пазлы, лего, конструкторы разных форм).
Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).
Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.).
Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.
Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.
Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было?, что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.
Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется.
Физиологические особенности ребенка 4-5 лет.
Средняя прибавка в росте составляет 5-7 см в год, прибавка в весе: 1.5-2 кг. Рост мальчиков в среднем: 100,3см, девочек: 99, 7 см. Вес в среднем 15,9-17.5 кг.
Скелет ребенка в этом возрасте остается достаточно гибким, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с эти не рекомендуется давать детям физические силовые упражнения. Длительное поддержание неправильной позы может вызвать нарушение осанки.
Сначала развиваются крупные мышечные группы, а затем мелкие, на основании этой особенности формируется образовательная программа. Не рекомнндуется ребенку в этом возрасте длительные занятия с карандашом (большой объем раскрашивания), у ребенка быстро наступает утомление и он теряет интерес к деятельности.
Частота сердечных сокращений в среднем 87-112 ударов в минуту. Развитие сердечно-сосудистой системы продолжается, сердечная мышца еще не окрепла и легко утомляется при сильной нагрузке. Это может выражаться в покраснении кожных покровов, учащенном дыхании, раскоординированности движений.
Происходит активное развитие органов чувств.
Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках. |
ноябрь - 2019г |
"Как тебя люблю я, мама"
В день Матери, наши детки поздравили своих мам с праздником. Они приготовили для них в подарок музыкальную сказку в русском народном стиле "Волк и козлята" Сюжет разворачивался в русской избе. Дети рубили дрова, топили русскую печь, носили воду на коромыслах, играли в народные игры, устраивали пляски и развлекались игрой на ложках и свистульках, т.е. в своём выступлении отразили русский народный быт и традиции. И конечно же своим шумом они привлекли злого, голодного волка, который хотел их съесть. Но козлята ему так понравились, что он не стал этого делать, а подружился с ними и они вместе веселились."Вот что сделала с волком великая сила искусства". В конце праздника дети подарили мамам куклы- обереги сделанные своими руками.
|
|
|
"Победа в сердце каждого живёт". 14 марта 2020 года в г. Новосибирске прошёл 1 областной конкурс чтецов "Победа в сердце каждого живёт". Ребята нашего детского сада "Огонёк" приняли активное участие. Среди них и была девочка нашей группы Полина Шенфельд. Это была самая маленькая участница конкурса. Она очаровала строгое жюри своей обаятельностью, нежной улыбкой, своей непосредственностью и конечно же лучшим исполнением стихотворения Лоры Тасси "Дети и война".
Полина впервые в своей жизни вышла на сцену, и не просто рассказала стихотворение, она прочувствовала каждую его строчку и передала эти чувства другим.
Это были её первые успехи, первая победа. Радость и восхищение сияли в её глазах. Мы поздравляем Полину с победой в конкурсе и желаем ей дальнейших творческих успехов, чистого мирного неба и счастливого детства.
|
|
Спартакиада.
В детском саду в декабре прошла родительская спартакиада, в которой родители приняли активное участие. Они состязались в лыжных гонках, волейболе, шашках и дартс. Команда родителей нашей группы заняла призовое второе место.
В рамках спартакиады родители выпустили газету «Спорт в семье».
Символ года.
В саду прошла предновогодняя выставка поделок «Символ года» .Родители как всегда порадовали своим мастерством. У нас получился настоящий мышиный хоровод.
Новогодний праздник.
Дети очень ждали новогодний праздник. Они в карнавальных костюмах, счастливые и радостные, встретились с волшебным Дедом Морозом и Бабой Ягой, которая пыталась все испортить. Дети читали стихи и пели новогодние песни, танцевали и играли в веселые игры, получили долгожданные подарки и много фотографировались.
Рождественские колядки.
И ещё один незабываемый праздник «Рождественские колядки». Дети ряженные прошлись по детскому саду со своими весёлыми колядками, шутками и прибаутками. Взамен они получали сладости и монетки. С детьми этот праздник проводился в первые, их восторгу не было предела.
Военная техника.
К Дню защитника Отечества в нашем саду проходила выставка «Военная техника». Наша группа приняла в ней самое активное участие. Родители с детьми изготовили макеты танков и самолетов, вертолетов и военных машин. Дети очень гордились своими поделками. Совместная творческая деятельность подарила детям не забываемые минуты счастливого детства.
Несколько работ объединили в общую коллективную работу «Сквер Воинской Славы».Эта работа достойно представит нашу группу на конкурсе «Мир глазами детей».Выставка работ состоится в краеведческом музее города Искитима.
Один день в армии.
В феврале мы отмечали День защитника Отечества. Наши дети, придя на физкультурное занятие, на один день оказались в армии.
Они пели строевые песни, занимались строевой подготовкой, вставали по боевой тревоге, выполняли все команды командира, доставляли продукты на кухню, принимали участие в танковом сражении, преодолевали полосу препятствия, кавалеристами скакали на лихом коне, водили тяжелый транспорт, были на стрельбах и отрабатывали военную стать.
Весь день дети с удовольствием и гордостью служили России!
В этот день все наши папы получили подарки, заботливо сделанные руками детей.
|
|
«С Днем рождения детский сад!»
В ноябре 2020 года нашему любимому детскому саду исполнилось 35 лет. Это праздничное событие мы отмечали целую неделю.
Умелыми руками детей и взрослых были украшены стены детского сада.
Дети нарисовали картины «Цветок- огонек» и «Кот спешит на день рождения».
С особой заботой дети приготовили поздравительные открытки для сотрудников детского сада. Они отпечатки своих ладоней превратили в цветок- огонек.
Заботясь о том, чтобы наш садик был самым красивым, в первый день юбилейной недели мы посадили на газоне тюльпаны. Весной с нетерпением будем ждать появление всходов.
Интересно и весело прошло развлечение «С Днем рождения детский сад!». Накануне праздника в группе появилась яркая картина волшебного цветка- огонька. Она символизировала тепло и дружбу и должна была напоминать о том, что мы должны дружить и дарить тепло друг другу. Но картина, утром, куда- то исчезла. Оказалось что это проделки Шапокляк, которая в день делает пять зол. Для того чтобы вернуть в группу волшебную картину детям пришлось выполнять разные задания, доказывая, что они умеют петь, танцевать, рисовать: что они ловкие и умные, и что умеют все делать вместе и дружно.
Дети умело справились со всеми заданиями. Им удалось вернуть в группу волшебную картину, которая будет напоминать, что надо быть всегда дружными. Добро победило. Дети получили подарки и угощения.
Учитель- логопед Елена Михайловна провела с детьми интеллектуальную викторину «Вопрос на засыпку». Разделившись на команды, дети с интересом соревновались друг с другом, закрепляя знания, которые получили в детском саду. Блеснув знаниями, дети получили заслуженные медали и грамоты.
В течение недели дети из бесед узнали историю возникновения детского сада и его названия. «Огонек»- от слова огонь, который возникает в процессе горения угля самого высокого качества (антрацита), залежами которого богат наш район. Так же дети узнали, что в нашем районе растет редкий цветок купальница, или огонек. Он занесен в Красную книгу России.
Дети с удовольствием лепили из соленого теста вазочки с цветами огненно оранжевого цвета.
Всю неделю дети нашей группы носили оранжевые галстуки, что придавало празднику особую атмосферу радости и счастья.
Завершилась праздничная неделя :
веселой дискотекой с мыльными пузырями и любимыми детскими песнями;
праздничной фотосессией;
получением новых игрушек от детского сада.
Родители приняли активное участие в праздновании юбилея. Написали стихи собственного сочинения на конкурс «Наш любимый детский сад!». Изготовили с детьми поздравительные открытки и юбилейную растяжку- украшение из вагончиков, в которых сотрудники и дети едут вперед за новыми знаниями и интересными приключениями.
|
Февраль 2021 |
День защитника Отечества.
Ко дню Защитника Отечества, наши дети приготовили папам подарки. Нарисовали портреты и в технике оригами сложили солдата - Защитника Отечества. Инструктор по физкультуре Светлана Николаевна, провела для детей спортивное развлечение, где дети могли почувствовать себя настоящими Защитниками нашей Родины.
|
Трудовое воспитание. |
Трудовое воспитание.
В нашей группе дети очень любят трудится, выполняют трудовые поручения, следят за санитарным состоянием группы, помогают во всём взрослым. Самостоятельно, с удовольствием моют игрушки, протирают пыль, ухаживают за комнатными растениями. Подобная деятельность воспитывает в детях ценное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
|
Масленица 2021 |
Масленица.
По старой, доброй традиции наши дети каждый год принимают участие в конкурсе "Масленица". И этот год не был исключением. Дети принимали активное участие не только в изготовлении чучела Масленицы, но и в самом празднике, который проходил в Доме культуры п. Линёво. Они выходили на сцену, играли с ведущими, водили хороводы и получали призы. В конце праздника нас наградили похвальной грамотой, и в подарок мы получили огромный пряник в виде сердца. А после в группе устроили чаепитие с вкусным, ароматным пряником. Ох, как было вкусно!
Своя игра.
16 марта дети приняли участие в интеллектуальной игре "Своя игра". Разделившись на две команды, дети сами выбирали задания по темам: развитие речи, математика, безопасность, природа. Без специальной подготовки, они показали хорошие знания, блеснув своей эрудицией. Выполняли интерактивные задания одно за другим. Кроме знаний, дети показали, что умеют сплоченно играть в команде. Игра произвела огромное впечатление на детей и присутствующих в зале гостей. В итоге, дети получили грамоты, сладкие призы в виде медалей и в подарок познавательную книгу "Энциклопедия великих открытий и изобретений", которую с удовольствием читаем с детьми в группе.
Росинка
В детском саду прошёл отборочный тур поселкового творческого конкурса "Росинка". Дети нашей группы приняли участие. На прослушивании были представлены фольклорный ансамбль "Задоринка " под руководством Кречетовой Е.Б. с народными частушками и песней "Казачата" и песня "Дочки сыночки" под руководством музыкального руководителя Артюшиной Е.Г. Благодаря таланту и артистичности детей, конкурсная комиссия с умилением просмотрев программу, пригласили нас принять участие в конкурсе "Росинка" который состоится в мае этого года. И теперь нам предстоит хорошо подготовится и выступить на главной сцене нашего посёлка.
| |
|