Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ детский сад "Огонек" р.п. Линево

Педагог-психолог

 

  

 

Малышева

Анна Григорьевна

Педагог - психолог.

Новый Сибирский Университет

Стаж работы 12 лет

 

 

  

Консультации

Новости от педагога-психолога

 

                                  

Консультация для родителей

«Игровая деятельность в семье».

Играть мы любим очень: Вы знаете друзья!

                                                                                                                    

Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.

Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями Мы взрослых назовем!               

                                                                                   

 Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов детского сада.

• Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре. И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей

 - родителей но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому другие не знают, как играть с ребенком, а третьи свободное, время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.

Одной из основополагающих задач, стоящих перед сотрудниками детского сада, мы считаем формирование взаимоотношений родителей с детьми в процессе игры.

Игра – это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В Игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы.

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.

В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба), и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.) .

Для режиссерских игр можно приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки, что ещё интереснее для ребёнка, т.к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино)

Самое главное: Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Нужно продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации, можно «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.


 

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

                                                                           

Новости от педагога-психолога

         В  МКДОУ Детский сад «Огонёк»  в течение нескольких лет действует    родительский клуб   «Развитие».  Тематика встреч самая разнообразная. План работы клуба составляется с учётом интересов родителей.    

        8 октября 2018 года состоялась очередная встреча в нашем клубе. Тема: «Итоги адаптационного периода  воспитанников первых младших  групп». Присутствовали практически все родители  наших воспитанников первых младших групп.      

        На протяжении сентября месяца 2018 года в  I  младших группах  № 3, 8, 13  в соответствии с годовым планом работы МКДОУ детский сад «Огонёк»  велась работа по адаптации детей к условиям детского сада. 

   Основной целью работы было:

- оказание помощи  детям в период адаптации к условиям ДОУ.

   Основные задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;

-проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

-анализ результатов адаптации;

- разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

    Результаты адаптационного периода:

    Из 32 детей, регулярно посещающих ДОУ, с лёгкой степенью адаптации – 80% детей, со средней – 20%.

    Педагогами было сделано многое для успешной адаптации детей:

1. Организована  предметно — пространственная  среда в группах , способствующая безболезненному привыканию к детскому саду:

   наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);
— любимые игрушки детей, принесенные из дома;
— музыкальные игрушки;
— сюжетно — образные игрушки;
— театральные игрушки.

2. В период адаптации воспитатели   групп  составили   гибкий режим дня, который позволил  учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
3.В период адаптации большое внимание уделяется  лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводится дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, гимнастика  после сна.

4. Были оформлены  консультации, беседы и памятки для родителей.  

  Консультация психолога

Адаптация ребёнка к ДОУ

      Адаптация ребенка к детскому саду, а значит,  к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. С приходом в детский сад происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта смена условий жизни может сопровождаться переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п.

     Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить его заранее. Об этом мы с вами говорили на первом родительском собрании в августе.

     Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому основными задачами воспитателей, педагога – психолога, помощника воспитателя  в адаптационный период являются:

1. снятие эмоционального напряжения;

2.установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.

       Наилучшим средством решения этих задач являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми. Игры с водой дают хороший психо - терапевтический эффект. Хорошо иметь мини-бассейн, ванночку, таз для воды. У нас в каждой группе сада есть зоны воды и песка. Ребятишки с большим удовольствием играют в тёплой воде. Не стоит бояться, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переодеть его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок.

       Игры с песком, особенно для малышей являются, пожалуй, самым доступным и естественным способом само - терапии. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения. Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе. Решаются следующие задачи: развитие коммуникативных навыков, т.е. умение правильно общаться.

      Дары Фрёбеля  - игровой набор. Использование игрового набора «Дары Фребеля» обеспечивает:

- эмоциональное благополучие ребенка через эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка во время игровой и других видов деятельности,

- поддержку индивидуальности и инициативы ребенка путем предоставления выбора игрового материала, вида деятельности с игровым набором,

- установление правил взаимодействия в разных ситуациях,

- быструю и лёгкую адаптацию к  жизни  в детском саду.

  

Положение о родительском клубе

«Развитие» МКДОУ детский сад «Огонёк» р.п. Линево

 1.     Общие положения

1.1  Настоящее положение разработано специалистами МКДОУ  Детский сад «Огонёк» совместно  с родителями воспитанников учреждения.

1.2  Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при МКДОУ  детский сад «Огонёк» р.п. Линево.

Правовой основой деятельности Клуба являются:

§         Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 « Об образовании в РФ»;

§         Приказ об утверждении ФГОС от 17.10.2013 г. № 1155.

§         Устав  МКДОУ № 1014 от 30.08.2013 г.

§         Родительский договор

1.3  Родительский клуб является самостоятельным структурным подразделением образовательного учреждения.

1.4  Родительский клуб организован для родителей.

1.5  В состав Клуба входят  все участники образовательного процесса:  родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

2.     Основные цели и задачи родительского клуба

2.1.  Цели деятельности родительского клуба:

·        всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;

·         психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.2.  Основными задачами родительского клуба являются:

·        Обеспечить  эффективное взаимодействие между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

·        Оказывать  всестороннюю психолого-педагогическую  помощь родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

·        Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

3.     Организация деятельности родительского клуба

3.1  Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ

3.2  Непосредственное руководство родительским клубом осуществляет педагог-психолог.

3.3  Функционирование родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатели.

3.4  Специалисты родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

4.     Формы психолого-педагогической деятельности родительского клуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, соревнования, консультации, тренинги.

Законы Клуба

§         В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители.

§         Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть.

§         Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.

§         Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

 

План работы Родительского клуба «Развитие»

2019 - 2020 учебный год
 

Тема беседы

Сроки проведения

Ответственные

участники

Слово «Нельзя» в жизни ребенка

17.10.19г

Педагог-психолог

Родители

Духовно-нравственное воспитание  ребенка в семье

28.11.19

Педагог-психолог

Родители

Роль семьи в игровой деятельности  ребенка

19.12.19

Педагог-психолог

Родители

О поощрениях и наказаниях ребенка

30.01.20г.

Педагог-психолог

Родители

Детские фантазии и страхи

27.02.20г.

Педагог-психолог

Родители

Ребенок и компьютер

26.03.20г.

Педагог-психолог

Родители

Как научить ребенка справляться с гневом

23.04.20г.

Педагог-психолог

Родители

«Будущий школьник»

21.05.20г.

Педагог-психолог

Родители выпускных групп

 

 

                 

Консультация для родителей « Ребенок и книга»

                         

     

Ребенок и книга.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Советы для родителей:

1.Начинайте чтение немедленно: чем раньше, тем лучше.

2.Чаще говорите о ценности книги; Окружайте ребенка книгами.

3.Воспитывайте бережное отношение к книге.

4.Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.

5.Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.

6.Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию

7.Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание

8.Обсуждайте прочитанную книгу

9.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги

10.Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Читайте Вашим детям!

Анкета для родителей

Приобщение детей к чтению

 

 

Нетрадиционные техники рисования дома

Детский рисунок, процесс рисования – это частица

 духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то

из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В.Л. Сухомлинский

Часто от родителей детей дошкольного возраста можно услышать такие слова: «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное. Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает, не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

На самом деле сомнения совершенно напрасны, стоит только попробовать творить с помощью нетрадиционных техник рисования, и это занятие может на долгое время превратиться в настоящее семейное увлечение!

Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать, кроме того, в творческом процессе вы с ребенком сами можете придумывать новые способы создания изображений, это тоже очень интересно. Рассмотрим самые доступные, не требующие больших затрат и усилий, но в то же время оригинальные и занимательные техники рисования, с которыми справится любой родитель и начинающие маленькие художники.

Рисование пальцем или ватной палочкой – рисование линий, точек, фигур с помощью пальчика или ватной палочки, который обмакнули в краску.    

 

 

 

Рисование ладошкой – создание рисунка при помощи отпечатков ладоней, на которые нанесена краска. С помощью этой техники можно создавать различные изображения – рыбок, птичек, бабочек, солнышко, осьминожек, а дорисовывая кисточкой, пальчиками или другими приспособлениями детали, вы получите настоящие шедевры!

 

Рисование методом тычка основано на создании изображений с помощью полусухой жесткой кисти, также для этой цели подходят старые использованные фломастеры, кончик которых разрезается на несколько частей, и таким образом получается инструмент, с помощью которого можно делать красивые отпечатки – тычки и создавать из них линии, узоры и любые изображения

 

 

Детям очень нравится рисовать с помощью печаток, изготовленных из подручного или природного материала. Для этой цели отлично подходят старые пробки, листики, кусочки овощей (например, печатки из картофеля) и другой бросовый материал.

Интересный способ рисования – тампонирование: с помощью кусочка поролоновой губки и краски закрашивается силуэт любого трафарета, и получаются красивые и аккуратные рисунки, с этой техникой успешно справляются даже начинающие художники самого маленького возраста.

Многообразие техник нетрадиционного рисования - монотипия, кляксография, набрызг, рисование цветными ниточками, рисование по крупе и многие другие способы создания оригинальных и неповторимых рисунков, увлекут не только малыша, но и любого взрослого. Будьте смелее, экспериментируйте с материалами и техниками — и рисование нетрадиционными способами поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и ребенком, объединит семью общим интересным делом и создаст неповторимую атмосферу творчества в вашем доме!

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Пабло Пикассо

 

https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"