В нашем дошкольном учреждении функционирует логопункт. С детьми занимаются, учителя-логопеды:

 Буданцева Алла Сергеевна

 Михайленко Елена Михайловна

Новости

С 11 по 21 декабря в старшей группе №6 был реализован краткосрочный детско-родительский проект «Новогодний карнавал гласных букв».

     Цель проекта: закрепление графического образа изученных гласных букв.

На конкурс было представлено большое количество работ, выполненных в разных техниках, и из различного материала.

     Итогом проекта стала выставка в холле детского сада. Все участники проекта были награждены грамотами и подарками.

     Организовали и провели конкурс учителя-логопеды: Михайленко Е.М, Буданцева А.С.

 

   Коррекционно-образовательная работа строится в соответствии с программой логопедической помощи.

   Цель программы: раннее выявление, своевременное предупреждение и коррекция речевых нарушений у воспитанников.

     Ежегодно в сентябре и апреле проводится обследование речи воспитанников средних, старших и подготовительных групп.
         Дети с тяжелыми нарушениями речи /общим недоразвитием речи (
I, II, III
уровня) дизартрией, заиканием/ направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для зачисления в коррекционные группы     
других дошкольных учреждений посёлка.
       На логопункт зачисляются дети со следующими логопедическими заключениями: ОНР
IV уровня, фонетическое недоразвитие речи,  и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

    Зачисление на логокоррекционные занятия проводится по заявлению родителей учителем-логопедом ДОУ. В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников.

   

     Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 6 до 12 месяцев. В исключительных случаях, например, по направлению ПМПК, на логопункте могут заниматься дошкольники с общим недоразвитием речи или дизартрией, продолжительность их обучения–1,5-2 года. По мере исправления недостатков речи дети выписываются из списка, и заменяются другимидетьми.
            Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подвижными микрогруппами. В микрогруппы объединяются 3-4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении. Длительность индивидуальных логопедических занятий составляет 10-15 минут, занятий в микрогруппе 15-20 минут.  
           Периодичность занятий зависит от структуры речевого дефекта, этапа коррекционного обучения, а так же от психофизических особенностей ребенка.
Артикуляционные упражнения, речевой материал логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В конце рабочей недели тетрадь передается родителям, или лицам их заменяющим, для повторения и закрепления полученных речевых умений. Выполнение домашних заданий строго обязательно! В понедельник тетрадь необходимо отдать воспитателям группы.

 

           Контроль за правильным звукопроизношением ребенка осуществляется не

только логопедом, но и воспитателями группы, и родителями.

                 Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми

  • ·        Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;

  • ·       Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;

  • ·        Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.

  • ·        Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;

  • ·        Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (с помощью логоритмической методики);   

  • ·        Коррекция звуко-слоговой структуры слова;

  • ·        Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании;

  • ·       Формирование грамматического строя речи;

  • ·       Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

  • ·        Обучение элементам грамоты;

  • ·        Развитие общей моторики и мелкой моторики рук, развитие графо-моторных навыков;

  • ·        Профилактика дисграфии, дислексии;  

  • ·        Развитие таких психических функций мышления, произвольного внимания, памяти, всех видов восприятия, воображения, пространственной ориентации, творческих способностей детей;

  • ·        Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, любознательности, интереса к новым знаниям.

 

Формы работы  

  • ·        Фронтальные занятия;

  • ·        Подгрупповые занятия;

  • ·        Индивидуальная работа с детьми;

  • ·        Консультирование;

 



 

  

28 ноября состоялся отборочный тур интеллектуального конкурса «Умники и умницы». Целью викторины, была проверка степени усвоения знаний, детей подготовительных групп. В конкурсе приняли участие дошкольные группы №5, №6, №11. Подготовили и провели мероприятие учителя-логопеды: Михайленко Е.М, Буданцева А.С.

В итоге были выбраны самые лучшие, которые будут представлять детский сад «Огонек» в районном интеллектуальном конкурсе на базе МКДОУ д/с «Жаворонок». Пожелаем им удачи!

                                                 

                                                                       

                                                    

 

11 декабря воспитанники подготовительных групп: Вебер Вова, Савельев Рома, Захарова Даша приняли участие в районном интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы». На данном мероприятии дошкольники показали высокий уровень знаний по всем областям. Дети получили положительный заряд энергии и хорошего настроения. По итогу конкурса они были отмечены в номинации «Самые смекалистые». Были награждены памятными подарками и сладкими призами.

Мы гордимся нашими выпускниками!

Подготовили учителя-логопеды: Михайленко Е.М, Буданцева А.С.